Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Имеются помещения и необходимое оснащение для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В детском саду оснащены кабинеты: медицинский, педагога-психолога, иностранного языка, сенсорная комната, домовый храм, музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, медицинский блок.
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые комнаты и кабинеты специалистов.
Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
ФИНАНСИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.
Для обеспечения безопасности ДОУ имеется:
- автоматическая пожарная сигнализация
- кнопка экстренного вызова полиции
- наличие системы видеонаблюдения
- запасные противопожарные выходы
- ограждение территории
- освещение территории
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей:
- строго соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей;
- соблюдаются рекомендации по активизации двигательной активности детей в течение дня;
- соблюдается тепловой и световой режим;
- проводятся закаливающие мероприятия;
- соблюдается режим прогулок.
В детском саду медицинское обслуживание осуществляетсямедицинской сестрой. Ежемесячно медсестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости. Принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.
В ДОУ имеется медицинский блок, в который входят:
· медицинский кабинет
· процедурный кабинет
· изолятор
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ
Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в детском саду организовано пятиразовое питание детей. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Правильно организованное питание в ДОУ формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основным принципом питания дошкольников в детском саду является максимальное разнообразие пищевых рационов. Включение в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса,рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. обеспечивает детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами:
- завтрак (20-25% энергетической ценности (калорийности) суточного рациона) - состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
второй завтрак (5% энергетической ценности (калорийности) суточного рациона) - напиток или сок и (или) свежие фрукты.
- обед (30-35% энергетической ценности (калорийности) суточного рациона) - включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
- полдник (10-15% энергетической ценности (калорийности) суточного рациона) - напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, творожные или крупяные запеканки и блюда
- ужин (20-25% энергетической ценности (калорийности) суточного рациона) - рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.
В три из них обязательно включено горячее блюдо. Интервал между приемами пищи не больше 4 часов, что позволяет улучшить работоспособность и память ребенка.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.
Средства обучения и воспитания.docx
Красивое и красочное здание встречает малышей каждое утро. | |
Главный вход МБДОУ ДС №25 «Троицкий» оборудован пандусом для беспрепятственного посещения детского сада детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. | |
Переступив порог детского сада, вы попадаете в просторный и светлый холл. Его нарядное убранство сразу же дает представление об одном из приоритетных направлений работы дошкольной организации - «Духовно – нравственное воспитание (православная культура)» Перечень игрового оборудования в холле.pdf
|
|
Одной из главных достопримечательностей ДОО является действующий домовый храм. | |
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Сенсорная комната поможет снять напряжение, расслабиться и активизировать работу органов чувств. Для этого имеются мягкие модули, стол для рисования песком |
|
Кабинет педагога - психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей. Комната соответствует принципам создания психологического комфорта: небольшая по размерам, пропорциональная, хорошо освещенная, изолированная от других помещений. Перечень оборудования кабинета педагога-психолога.pdf В помещении организованна развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО; имеется в наличии необходимый дидактический материал, методическая литература |
|
Во время прогулки дети бегают, играют, наблюдают за природными явлениями. Для игр детей на прогулочных участках имеются песочницы, горки, качели, игровые комплексы, карусели, скамейки. | |
ОБЪЕКТЫ СПОРТА Для занятий спортом на свежем воздухе в детском саду организована спортивная площадка, которая оборудована беговой дорожкой. спортивным комплексом, бумом, турниками, лабиринтом, щитами для баскетбола, сеткой для волейбола, щитом для метания, лианами для лазанья. |
|
В просторном, оснащенном специальным оборудованием физкультурном зале, дети физически развиваются: учатся бегать, прыгать, лазать, метать. Для этого в спортивном зале имеются: лестницы, балансиры, скамейки, мишени, маты, ребристые доски, бревно, детский тренажер - беговая дорожка, мячи, скакалки, гантели, гимнастические палки, обручи, мешочки для метания. Перечень оборудования спортивного зала.pdf
|
|
ОБОРУДОВАНЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ В нарядном музыкальном зале проходят праздники и развлечения. Для музыкальных занятий имеются: электронное пианино, аккордеон, мультимедийная установка, микшер, беспроводные микрофоны, детские музыкальные инструменты (бубны, треугольники, металлофоны, ложки, погремушки, барабаны), а так же большая коллекция сценических костюмов для взрослых и детей. |
|
Уютные групповые комнаты каждый день встречают детей множеством игрушек и занимательных игр. Групповое пространство разделено на центры с помощью различных элементов. Это и некрупные передвижные ширмы, игровые модули, шкафчики на колесах, различное игровое оборудование, символы и знаки для зонирования. Для практических занятий в группах имеются центры экспериментирования и творчества, дидактические игры, пособия, коллекции предметов. В каждой группе организован мини-музей. Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат полностью соответствует требованиям ФГОС ДО: доступности, полифункциональности, трансформированности, насыщенности и безопасности. |
|
Днем, после шумных и увлекательных игр дети отдыхают в просторной, уютной, спальне. | |
В просторном и чистом пищеблоке квалифицированными поварами созданы условия питания, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. | |
В уютном медицинском блоке профессиональные медицинские сестры следят за здоровьем наших воспитанников | |
Детский сад библиотеки не имеет. Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям имеется в кабинете у старшего воспитателя. В наличии имеется 2 компьютера, один ноутбук из них подключены к интернету -3. Осуществляется доступ к интернету педагогов. Обучающиеся доступа к интернету не имеют. В ДОУ имеется мультимедийная установка, экран, ЖК телевизор, ДВД плеер.
|
Перечень электронных образовательных ресурсов
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Программное обеспечение: Мониторинг достижения детьми планируемых результатов | 5 |
2. | Топ-хлоп малыши. Музыкальное приложение к программе А.И. Бурениной | 1 |
3. | Классическая музыка диск № 1 танцы | 1 |
4. | Классическая музыка диск № 2 песни | 1 |
5. |
Кассическая музыка диск № 3 танцы и песни |
1 |
6. | Классическая музыка диск № 4 танцы и песни | 1 |
7. | Классическая музыка диск № 5 танцы и песни | 1 |
8. | Классическая музыка диск № 6 танцы и песни | 1 |
9. | Классическая музыка диск № 7 танцы и песни | 1 |
10. | Классическая музыка диск № 8 танцы и песни | 1 |
11. | Сборник классической музыки диск танцы и музыка | 1 |
12. | Сборник классической музыки диск танцы и музыка | 1 |
13. | Сборник классической музыки диск танцы и музыка | 1 |
14. | Сборник классической музыки диск танцы и музыка | 1 |
15. | Чайковский. Сенс-Санс. Классическая музыка. | 1 |
16. | Детские песни. Диск № 1 | 1 |
17. | Детские песни. Диск № 2 | 1 |
18. | Диски для праздников. (Пасха) | 1 |
19. | Диски для праздников. (8 марта) | 1 |
20. | Песни Ольги Захаровой. | 1 |
21. | 20 лет Хиротонии Митрополита Старооскольского и Московского Иоанна | 1 |
22. | Коммуникативные танцы игры для детей А.И. Буренина | 1 |
23. | Под крылом ангела – электронный сборник методических разработок практических форм работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
для инвалидов и лиц с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение | Имеется/не имеется |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Имеется |
Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ | 5-ти разовое питание |
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ | Пандусный въезд/сход |
Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Созданы в соответствии с законодательством РФ |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Имеется |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Имеется |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ | Имеются |
Библиотека в дошкольном учреждении отсутствует
Стенды