МБДОУ ДС №25 "Троицкий"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Троицкий"

Инновационная деятельность

Подразделы:

STEM - лаборатория.

«Внедрение STEM-технологий в образовательную деятельность дошкольных образовательных организацийСтарооскольского городского округа»

План управления проектом STEM- технологии
ПУП STEM-технологии.pdf
Adobe Acrobat Document 638.0 KB
Download
 
Распоряжение STEM-технологии
распоряжение STEM-технологии.pdf
Adobe Acrobat Document 357.6 KB
Download
 
Паспорт проекта STEM-технологии
ПП STEM.pdf
Adobe Acrobat Document 580.3 KB
Download

"Вариативные модели социокультурной образовательной среды для младенческого и раннего возраста"

 

Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста 

С 23.11.2020 года МБДОУ д/с №25 «Троицкий» является инновационной площадкой Федерального государственное бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (далее — ФГБНУ «ИХОиК РАО») по теме «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста», руководителями которой являются доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности Ирина Александровна Лыкова и кандидат педагогических наук, главный методист Виктория Витальевна Кожевникова.

Сроки проведения: ноябрь 2020-август 2024 гг.

 

1. Приказ №168 "Об утверждении сетевой инновационной Площадки ФГБНУ "ИХОиК РО".

 

2. Приказ О включении в состав участников сетевой инновационной площадки.

 

3. Приказ № 287 "Об утверждении сетевой инновационной Площадки ФГБНУ "ИХОиК РО".

 

4. Дорожная карта.

1. Создание предметно-пространственной среды

 

Групповое помещение оформлено в теплых, приятных, пастельных тонах, поскольку эстетическая составляющая организации пространства имеет основополагающее значение.

В группе раннего возраста (детям 1,5-2 года) в помещении просторные и широкие проходы между развивающими центрами и от опоры до опоры. На этом этапе развития у детей превалирует предметно-манипулятивная деятельность, а потому в группе раннего возраста в МБДОУ ДС № 25 «Троицкий»:

Для удобства организации разнообразной деятельности детей пространство группы необходимо расположить по центрам. Можно выделить следующие игровые центры в группе раннего возраста:

Центры Содержание
Центр познавательного развития Формирование первоначальных представлений ребенка об окружающем мире, интереса к нему, накопление чувственного опыта.

1. Сенсорный стол:  

·                  дидактические игры по различению цвета, формы, величины, пирамидки, матрешки, вкладыши, шнуровки, застежки, дидактические коврики, выполненные в восьми цветах с различными силуэтами животных;

·                  дидактические игры: лото (ботаническое, зоологическое, транспорт, мебель, посуда и т.д.), домино, мозаика, складные кубики с разрезными картинками.

2.               Серии картинок (тематические альбомы: мебель, одежда и др.).

3.               Ростомер в виде игрушки (змейки, осьминога).

4.               Координационные коврики со следами рук и ног.

5.               Стол для игр с песком и водой (плавающие игрушки: рыбки, утята, куклы- песочные наборы, совочки, ведерки).

6.Соломенные и бумажные птички, бабочки, снежинки, листочки, кораблики, изготовленные из лёгкого материала. 

Центр развития конструкторских способностей Приобретение детьми первоначального опыта конструктивной деятельности

1.               Крупный строительный материал, из которого малыши сооружают на полу постройки.

2.               Средний строительный материал (деревянный, пластмассовый).

Уголок двигательных игрушек.

Развитие двигательных навыков, формирование представлений о свойствах и качествах предметов.

1.               Коляски.

2.               Легковые и грузовые машины, заводные машины, машины на верёвочках.

3.               Тележки, каталки. 

Автобусы, теплоход, лодка и т. д.

Игровой центр

Создание условий для проявления в игре способов действий с предметами

окружающего мира

1.               Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Автобус», «Поликлиника».

Сюжетно-ролевая игра «Дом»: спальня, зал, кухня: мебель, посуда, фартук, косынки, сумки, коляски, куклы, постель, ванночка, мыло, мочалка, полотенце.

Сюжетно-ролевая игра  «Автобус»: руль, передняя часть автобуса. 

Сюжетно-ролевая игра  «Больница»: халат, шапочка, игрушечный градусник.

2.               Предметно-тематические образные игрушки: куклы, животные, различные по материалу, из которого они изготовлены (пластмассовые, резиновые), размеру (большие, средние, малые), отражающие различный возраст человека или животного (куклы младенцы, взрослые и т.д.), половую принадлежность человека (мальчики и девочки); профессии; 

3.               Игрушки-забавы.

Центр развития движений Формирование умения использовать для двигательной деятельности имеющиеся условия

1.               Мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, флажки. 

2.               Мешочки с песком. 

3.               Ленточки. 

4.               Кубики, шишки.

5.Шапочки, медальки для подвижных игр.

6.               Горка.

7.               Различные игрушки-качалки.

8.               Каталки (на веревочке).

9.               Резиновые и надувные мячи. 

10.            Крупногабаритные машины с сиденьем для ребенка.

Экологический центр Формирование элементарных представлений о некоторых общих для человека, животных и растений признаках:  движении, питании, росте.

1.               Цветущее растение с крупными листьями.

2.               Предметы по уходу за растениями: лейки, тряпочки, тазы.

3.Картинки с сезонными изменениями природы, отражающие части суток (день, ночь), состояние погоды.

4. Природный материал для исследования: песок, вода, глина, разные виды бумаги, краски, пластилин.

Примечание: материал хранится в ящиках, емкостях.

Центр творчества

Стимулирование детской активности по овладению

миром прекрасного

1.               Материалы для свободного рисования, лепки (карандаши, фломастеры, бумага, пластилин, доски).

2.               Фланелеграф, силуэты предметов для аппликации. 

3.               Театральный уголок:

·                  различные виды пальчиковых кукол;

·                  шапочки к сказочным персонажам;

·                  театр картинок (фланелеграф, «Живая картинка»);

·                  настольный театр игрушек, ширма;

4.               Музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, ксилофоны, металлофоны, треугольник.

5.               Музыкальные игрушки: 

·                  копии музыкальных инструментов с фиксированной мелодией (домра, балалайка

и др.), 

·                  образная игрушка, нажатием на которую извлекаются звуки нефиксированной высоты (котята в корзине, птичка на подставке и др.);

·                  образная игрушка, «играющая» на музыкальном инструменте; 

·                  неваляшки;

музыкальная юла;

- образная игрушка со звучащей кнопкой.

6.               Музыкально-дидактические игры.

·                  Игрушки-забавы.

Уголок ряженья.

Формирование   адекватного представления    о       себе, осознанного        и положительного отношения к самообслуживанию.

1.               Зеркало.

2.               Передники.

3.Юбочки, косынки, шляпки, веночки,  4.Сумочки, пелеринки, 

5.               Сундук.

6.               Куклы с комплектом одежды.

7.               Шляпы.

Уголок уединения.

Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка группы

Индивидуальные коврики, ширмы разного уровня.

  

 

 

2. Использование инновационных технологий и активных форм деятельности в группе раннего возраста.

 

 1. Методическая разработка "Новые возможности адаптации детей раннего возраста на основе здоровьесберегающих технологий".

2. Методическая разработка "Развивающая доска бизиборд для детей раннего развития".

3. Новогодний праздник в группе раннего возраста "Приключения у ёлки!".

4. Праздник осени в группе раннего возраста "Путешествие в осенний лес".

 

Методический кейс КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ В ДЕТСКОМ САДУ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.docx

Методический кейс НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.docx

Методический кейс «РАЗВИВАЮЩАЯ ДОСКА БИЗИБОРД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».docx

3. Внедрение технологии физического воспитания детей раннего возраста

Внедрение технологии физического воспитания детей раннего возраста

4. Новости в группе раннего возраста

 

20.09.2022г.

"Театрализованная деятельность"

Вместе репку мы тащили

Только дружбой победили!

Бабке с Дедом помогали,

Трудно было – все устали!

          Во второй младшей группе №2 ребята принимали участие в театрализации сказки «Колобок». Они с удовольствием и интересом включались в игру. Все дети хотят попробовать себя в роли  какого-либо героя. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны,  обогащая внутренний мир ребенка.

 

07.09.2022 г.

"Мой веселый, звонкий мяч"
               7 сентября в группе раннего возраста №1 воспитательницей Гришиной Н.В. было проведено занятие в игровой форме '' Мой весёлый, звонкий мяч ''. Дети активно принимали участие в игре, учились катать, кидать мяч друг другу, а также подбрасывать его высоко вверх и ловить руками. Все малыши были довольны и получили много положительных эмоций. Целью занятия являлось укрепление физического здоровья воспитанников детского сада, а также усовершенствование навыков и умений взаимодействовать друг с другом.

25.08.2022 г.

"Развиваемя играя!"

Воспитанники группы ранненого возраста №2 любят играть игры для развития сенсорного восприятия. В игре "Разноцветные шарики" дети закрепляют умение различать цвета, разрабатывают мелькую моторику, развивают способность зрительно анализировать. в процессе игры они выполняют словесные инструкции педагога. Эту игру можно проводить как с подгруппой детей. так и индивидуально.

 

10.08.2022 г.

"Как прекрасны все цветы!"

Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом,
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
Летом распускаются большинство летних цветов, всё вокруг благоухаетпрекрасными ароматами, всё радует глаз. Это действительно удивительное время года. На этой недели воспитатель Наталья Юрьевна, познакомила детей младшей группы с цветами, растущими на территории детского сада. Малыши узнали, что цветов бывает много и разного цвета. И каждый цветок имеет запах. Дети поиграли в подвижные игры «Раз, два, три к цветку беги», «Найди такой же цветок», «Пройди, не задень» и охотно танцевали с цветами. Дети получили массу удовольствия и хорошее настроение.


26.07.2022 г.

ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

Во второй младшей группе № 2 прошёл день посвященный ПДД.  Дети узнали и повторили самые главные правила дорожного движения, познакомились со светофором, повторили значение цветов светофора, мы вспомнили на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя, познакомились с ролью регулировщика на дороге. Кто-то примерил на себя роль регулировщика, кто-то побыл пешеходом. Дети постарше с удовольствием помогли маленькимпешеходам правильно перейти пешеходную дорожку. Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности нанаших дорогах.

.

01.07.2022 г.

«К сожалению, день рожденья только раз в году»
     Во второй группе раннего возраста прошло развлечение «День именинника в детском саду». Цель мероприятия - создание праздничной атмосферы и веселого настроения у детей. Ребята исполняли для виновника торжества традиционный танец «Каравай», поздравляли именинника, пели песни, водили хороводы, танцевали, играли в подвижные игры. Воспитатели подготовили подарки, необычные поздравления от сказочных персонажей. День рождение было отмечено вкусным чаепитием с конфетами. Дети очень
любят этот праздник и ждут его с нетерпением.

29.11.2021 г.

«Любим конструировать»

В группе раннего возраста №1, одним из любимых детских занятий воспитанников группы раннего возраста является конструирование. Оно не только увлекательно, но и полезно для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

22.10.2021

«В гости к Гномику»

Осень - прекрасная пора, которая радует нас своей красотой - разноцветными красками, шуршанием листьев, богатым урожаем овощей и фруктов. Наш музыкальный зал превратился в сказочный лес, в котором очень весело и задорно прошло первое осеннее развлечение в группах раннего возраста № 1. Малыши танцевали с листочками, собирали осенний урожай. В гости к детворе приходили Зайчик, Ежик и Медведь, с которыми дети охотно играли и в завершении праздника малышам раздали сладкие угощения.

 30.09.2021

«Детская безопасность»

 Знание, соблюдение норм и правил поведения в дорожно-транспортной обстановке является важнейшей частью общего культурного уровня, жизненной необходимостью. Поэтому очень важно с  самого раннего возраста обучать  малышей основам дорожной азбуки,  чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. В первой младшей группе малыши получают свои первые, самые элементарные знания по ПДД. В группе раннего возраста №1 прошло занятие по изучению правил дорожного движения в форме игры, на котором дети освоили понятия «пешеходный переход», познакомились с работой водителя. Абстрактное мышление у детей этого возраста ещё не развито, поэтому малышам основы дорожной азбуки нужно объяснять на простом и доступном языке,  конкретных примерах.

24.09.2021

«Волшебница вода»

Дети первой младшей группы с удовольствием играют с водой, не простая задача поймать шарик ложкой, а как интересно. Вода – не только является первым объектом для исследо-вания,  любимой забавой для детей, но и самым приятным способом обу-чения. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции, несет массу приятных и полезных впечатлений,  переживаний и знаний.4

10.09.2021

 «Маленькие конструкторы»

В детском саду дети начинают конструировать с самого раннего возраста. В группе раннего возраста №1 проводятся игры со строительным материалом. Деревянный строительный конструктор является основным материалом для занятий в этом возрасте, задания по конструированию включают в себя элементарные действия. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторов, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые «механизмы». Конструирование на свободную тему развивает память, воображение и творческие способности, фантазию, развитие мышления, глазомер, способность оценивать пространственные соотношения, мелкую моторику. Именно поэтому уделяется такое внимание этому виду изобразительного творчества и организуют его не только на занятиях, но и в часы, отведенные для свободной деятельности. 

13.05.2020

«Любовь к природе и животным»

Воспитывать любовь к природе и животным надо начинать с самого раннего детства. Нужно учить детей заботиться о животных, беречь их. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Во время игровой позна-вательной деятельности, воспитатель Михайлова Е.А., рассказала воспитанникам 1 младшей группы №1 много интересного о жизни домашних животных, об их повадках, об уходе и защите за ними. Ребята тоже поделились о жизни своих домашних питомцев. Дети вместе с воспитателем поиграли в интерактивную игру (посмотрели домашних животных, их детёнышей, и вместе изобразили их голоса).  Животные дома - важный фактор воспитания, вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами развивается чуткость, сочувствие и любовь к братьям нашим меньшим.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ