Центр игровой поддержки
С 01 февраля 2017 года МБДОУ ДС №25 "Троицкий" является участником рабочей группы проекта "Создание центров игровой поддержки для детей в возрасте от 1-го года до 3-х лет на базе дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа"
1. Распоряжение администрации Старооскольского городского округа об утверждении состава команды проекта "Создание центров игровой поддержки для детей в возрасте от 1-го года до 3-х лет на базе дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа"
4. Приказ управления образования
Центр игровой поддержки
Уважаемые родители!
На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №25 «Троицкий» Старооскольского городского округа 3 ноября 2017 года планируется открытие Центра игровой поддержки для детей от 1 года до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, с целью оптимальной адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, где малыш приобретёт первые социальные навыки. Положительной стороной посещения Центра игровой поддержки, является то, что ребенок находится вместе с родителями, то есть мама или папа являются непосредственными участниками игровой деятельности. Это позволит лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания.
С детьми будут работать специалисты: воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Специалисты дошкольного учреждения помогут грамотно организовать игровую развивающую деятельность детей, дадут психолого-педагогические рекомендации родителям и помогут спланировать индивидуальный образовательный маршрут ребенка.
График работы центра игровой поддержки: понедельник, вторник, среду и четверг с 12:40 до 13:30 с детьми по подгруппам. Продолжительность игровых сеансов 50 мин.
Зачисление ребёнка в центр игровой поддержки проводится на основании письменного заявления родителей (законных представителей) о приеме в центр игровой поддержки, договора о сотрудничестве между ДОО и родителем (законным представителем) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Приглашаем Вас и Ваших детей на занимательные занятия с квалифицированными специалистами дошкольной образовательной организации.
Записать ребенка в центр игровой поддержки можно по телефону:
тел. 8 (4725) 24-16-54
Что такое ЦИП? |
Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки. Игра является основной деятельностью ребенка, и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации образовательной деятельности, так и с формированием и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе. ЦИП (Центр игровой поддержки) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей раннего возраста, на основе современных методов организации игровой деятельности. |
Цели и задачи ЦИП. | - оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям; - разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка; - создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении; - создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста; - содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада; - активизация творческого потенциала личности ребенка; - гармонизация детско-родительских отношений; - формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему; - взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям; - консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора. |
Режим работы ЦИП: |
ЦИП работает (понедельник, вторник, среда, четверг) с 12:50 до 13:40 в МБДОУ ДС № 25 «Троицкий» Продолжительность игрового сеанса 50 мин |
Специалисты ЦИП |
Воспитатели: Хохлова Антонина Викторовна Музыкальный руководитель: Ермакова Наталья Анатольевна Педагог - психолог: Шпартина Елена Викторовна Инструктор по физической культуре: Иванова Оксана Викторовна |
Кто посещает ЦИП? | ЦИП посещают дети раннего возраста вместе с родителями (законными представителями). |
Для осуществления деятельности ЦИП администрацией ДОУ разработаны следующие документы: | -Приказ об открытии Центра игровой поддержки детей раннего возраста, не посещающих детский сад; -Положение о Центре игровой поддержки детей раннего возраста, не посещающих детский сад; -График работы специалистов ЦИП; -Договор о сотрудничестве ЦИП с родителями (законными представителями) ребенка; -Заявление для зачисления ребенка в ЦИП; -Перспективный план работы сотрудников в ЦИП; -Список детей, посещающих ЦИП. |
Порядок зачисления ребенка в ЦИП: | Для посещения ребенком ЦИП, родителям необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ ДС №25 «Троицкий», заключить договор о сотрудничестве ЦИП с родителем (законным представителем) ребенка, предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники. |
Основные направления работы. |
Основные формы работы с детьми и родителями в ЦИП: Игровые сеансы для детей и родителей; • Практические занятия. Наши игровые сеансы включают: На наших встречах мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИП.
Дети находятся в детском саду 1 час 30 мин. Однако, с детьми раннего возраста можно проводить образовательную деятельность длительностью не более 10 минут. В связи с этим чтобы увеличить время образовательной деятельности, и при этом не пере возбудить нервную систему детей, нами были разработаны конспекты комплексных игровых занятий. Каждое игровое занятие содержит несколько различных видов деятельности: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, рисование и т.д. Смена деятельности помогает сохранить внимание детей и снимает утомляемость. Все игровые занятия объединены одним сюжетом, что делает переход от одного вида деятельности к другой тематически логичным. Кратковременное, но систематическое посещение малышей раннего возраста ЦИП обеспечивает устойчивые результаты: социальное развитие ребенка – основу формирования личности, |
Правила посещения ЦИП
1. К занятиям в ЦИПРе допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.
2. Одежда:
• Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь.
• Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься.
• Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.
• Не берите на занятие воду, сок или еду для вашего малыша.
3. Игровые сеансы:
1. Помоги мне сделать это самому - основной принцип игровых сеансов в группе. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.
2. Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.
3. Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
4. Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
5. Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания, вы можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе других.
6. Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для родительских семинаров. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.
Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры.
7. Если взрослый не знает как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
8. Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.
9. Уважайте педагогов, т.к. проводить организованную игру с малышами очень сложно.
Памятка для родителей, посещающих с детьми ЦИП
Дети, зачисленные в ЦИПР, посещают наши игровые сеансы только в сопровождении взрослого. Малыш может приходить с мамой, папой или законным представителем.
Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что игру невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности.